MarsWars

Общее описание


MarsWars - стратегия в реальном времени по вселенной Ultimate DOOM.

Меню игры

В меню используются как левая кнопка мыши(выделение или увеличение какого либо параметра), так и правая(уменьшение какого либо параметра).
В левом нижнем углу отображается версия игры.

Раздел КАРТА(MAP)
Содержит настройки карты:
Число в первом поле(0-4294967295) - определяет "случайное" расположение объектов(деревьев, камней, озёр). Можно ввести в ручную или выбирать случайное(правый клик).
Позиции(Positions) - расположение игроков на карте: "х" - по углам, "+" - по серединам сторон.
Размер(Size) - размер карты в пикселях(3000-6000).
Озёра(Lakes) - наличие озёр.
Тип жидкости(вода/кислота/лава) и текстура земли выбираются случайно и не зависят от указанных параметров.

Раздел ИГРОКИ(PLAYERS)
Таблица игроков. Слева на право: имя, статус игрока(маленький квадрат рядом с именем: "С" - игрок-компьютер, "+" или "-" - готовность игрока в сетевой игре, "?" - с игроком пропала связь, "@" - игрок-сервер в сетевой игре, "<" - сам игрок), раса/сторона, клан(номер команды) и цвет(нельзя менять).
В одиночной игре или в сетевой(будучи сервером): кликая по статусу игрока можно добавлять/убирать компьютерных игроков, так же можно менять расу и команду себе или компьютерным игрокам. Правый клик по слоту игрока(по полю имени) меняет игроков местами(изначально игрок-человек находится на первой, "красной" позиции и так его можно переместить на другую).
В сетевой игре(будучи клиентом) в этом разделе нечего менять нельзя.

Раздел НАСТРОЙКИ(SETTINGS)
Подраздел Звук(Sound) - настройки громкости звуки и музыки.
Подраздел Игра(Game) - настройка скорости прокрутки экрана, включение/выключение: прокрутки мышью, полноэкранного(левый клик) режима, а так же установка имени игрока(нельзя менять когда игра уже началась или когда включен сетевой режим - поднят сервер или клиент) и языка интерфейса.

Раздел СОХРАНИТЬ/ЗАГРУЗИТЬ(SAVE/LOAD)
Сохранение или загрузка игры. Нельзя сохранятся в сетевой игре или при просмотре записи.

Раздел ЗАПИСИ(REPLAYS)
Выбор и просмотр записаных игр.

Раздел КАМПАНИИ(CAMPAINGS)
Список миссий кампании. Все миссии изначально доступны.

Раздел СХВАТКА(SKIRMISH)
Настройки сервера или клиента, а так же - записи игры. Включать/выключать запись можно в любой момент игры.

Раздел ЧАТ(CHAT)
Внутриигровой чат при сетевой игре.

Механика игры

Принцип записи игры и работы клиента
Каждый шаг игра записывает самую основную информацию о Х юнитах в файл(при ведении записи игры), либо отсылает по сети от сервера к клиенту(в сетевой игре). Число Х можно менять - чем Х больше, тем плавнее будут движения юнитов в игре(при просмотре записи, либо при игре по сети со стороны клиента; у клиента так же уменьшается время задержки между приказом и реакцией на приказ, но при этом увеличивается входящий трафик), если Х меньше, то всё наоборот.
В настройках записи игры, а так же в настройках клиента есть поля ЮЗШ(UPT) - "Юнитов за шаг" - это и есть тот самый Х. Нижняя граница как для записей, так и для клиента - 30, верхняя - 100 для записей и 255 для клиента.
ЮЗШ(UPT) у клиента можно менять во время игры.

Выделение юнитов и приказы

Выделение юнитов и зданий происходит левой кнопкой мыши, а приказы отправляются правой.
Здания выделяются только "точечным" кликом. Несколько зданий или юнитов можно выделить через клавишу shift или двойным кликом(выделение всех юнитов этого типа в пределах экрана). Выделенных юнитов можно заносить в отряды - комбинация ctrl+1..9, "снять" назначение в отряд - ctrl+0. Кроме этого, английская A - выделить всех боевых юнитов в пределах экрана, а комбинация ctrl+A - выделение всех боевых юнитов на всей карте.
Приказы юнитам:
-Идти и атаковать всё на своём пути - отправляется одинарным кликом правой кнопкой мыши.
-Идти, игнорируя все - отправляется двойным быстрым кликом правой кнопки мыши.
-"C" - остановиться на месте.
Отдавать приказы можно также кликая и на мини-карту.
Атакующим юнитам можно указывать какую цель конкретно атаковать(но при условии, что цель находится в радиусе видимости) - выделить юнита и кликнуть правой кнопкой по вражескому юниту.
Зданиям - казарме/вратам, а также телепорту демонов можно устанавливать "пункт сбора" правой кнопкой мыши.

Строительство

Для постройки зданий необходимо наличие хотя бы одного главного здания. Нажмите на иконку здания(главное здание при этом выделять не обязательно) - вокруг курсора начнёт рисоваться требуемый радиус - если он красный, значит либо для здания недостаточно места, либо курсор находится за пределами радиуса базы/границами карты(они будут отображаться), если зелёный - можно строить(начать строительство - левый клик, отменить - правый). Иконки зданий могут быть неактивны в следующих случаях: нет главного здания, количество зданий конкретного типа достигло лимита, недостаточно энергии.
Если в процессе постройки какого-то здания количество расходуемой энергии становится больше максимальной или главные здания разрушаются - строящееся здание так же разрушается.

Иконки юнитов становятся активными при наличии хотя бы одних казарм(UAC) или врат(HELL), если армия меньше лимита и достаточно энергии. Если кликнуть по иконке юнита и при этом не будет выбрано ни одной казармы/врат - приказ на создание отправится одной незанятой казармаме/вратам, если же было выбрано одно или несколько зданий - приказ отправится только им. Здание может строить только одного юнита одновременно.

Перемещение камеры

Перемещение камеры осуществляется стрелками или зажатой средней кнопкой мыши. Также возможно перемещать камеру курсором мыши: достаточно пододвинуть его к краю окна. Перемещение мышью можно включить/выключить в меню. Скорость перемещения так же настраивается в меню.

Горячие клавиши

Q W E A S D Z - соответствуют юнитам(в том же порядке, в котором расположены иконки на панели). X - отмена.
R T Y F G H - здания.
U I O J K L M < - апгрейды. > - отмена.

Прочее

Кнопкой Pause/Break можно включать/выключать паузу в сетевой игре. Если на паузу игру ставит игрок-клиент - то снять паузу может либо только он, либо игрок-сервер. Если игру останавливает игрок-сервер, что снять с паузы может только он.
PrtScr - сделать скриншот.
Кнопкой Delete можно разрушать здания или убивать юнитов.

На иконках игровой панели(левая часть экрана) отображаются цифры:
-в левом верхнем углу(белым цветом) - у юнитов или апгрейдов - время до конца тренировки/исследования;
-в правом верхнем(зелёным) - у юнитов и зданий - количество выделенных юнитов/зданий этого вида;
-в правом нижнем(тёмным оранжевым) - у юнитов и зданий - количество этих юнитов/зданий, а так же: у UAC на иконке апгрейда на мины(количество мин), у HELL - на икноке "зомбификации"(количество зомби всех видов).
-зелёный символ "+" в левом верхнем углу иконок означает, что апгрейд исследован.

Ресурсы и лимит армии

Как таковых добываемых ресурсов(вроде золота, дерева, минералов, как в WarCraft/StarCraft) в игре нет. Есть энергия(производят специальные здания), которая расходуется на строительство/создание юнитов/исследование апгрейдов. Текущий максимальный уровень энергии и количество расходуемой энергии отображаются голубым и белым цветом соответственно под мини картой.
На строительство здания, создание юнита и исследование апгрейда требуется 1 еденица энергии.
Максимальное количество юнитов - 100 на игрока. Здания(в т.ч. и мины инженеров) также считаются в этот лимит.

Описание зданий

Детектор - юнит(или здание) способное раскрывать невидимых врагов.
Обе стороны имеют по 6 идентичных по функциям зданий(перечисление идёт в том же порядке, в каком расположены иконки на панели):
Главное здание. Центр базы, даёт 1 единицу энергии и позволяет строить. Доступное количество - 2. Если их 2, то переназначение центра базы с одного здания на другое осуществляется выделением и двойным правым кликом по нему. Если будут уничтожены все главные здания - в тумане войны раскрываются все юниты этого игрока(в кампаниях не работает).

Hell Keep / Адская Крепость
UAC Command Center / Командный центр

Прочность: 3000
Радиус: 70

Hell Keep / Адская Крепость после апгрейда становится детектором.
Производит юнитов. Количество - 6.

Hell Gate / Адские Врата
UAC Barracks / Казармы

Прочность: 1500
Радиус: 70
Даёт 1 единицу энергии. Количество - 4.

Hell Symbol / Адский Символ
UAC Generator / Генератор

Прочность: 700
Радиус: 40
Исследует улучшения. Количество - 1.

Hell Pool / Адский Омут
UAC Research Center / Исследовательский центр

Прочность: 1500
Радиус: 65
Оборонительное сооружение, максимальное количество - 30. После апгрейда становится детектором.

Hell Tower / Адская Башня
Атакует снарядами юнита Baron Of Hell со скорострельностью чуть меньше одного выстрела в секунду. По самим же Баронам атакует снарядами Cacodemon-а.

UAC Turret / Турель
Атака аналогична пулемётчику(Commando) UAC.

Общее:
Прочность: 500
Радиус: 25
Радиус атаки: 260
Здание со специальной способностью. У каждой стороны своё.

Hell Teleport / Адский Телепорт
Перемещает одного юнита в любую точку карты. Перезарядка зависит от силы перемещаемого юнита - чем сильнее, тем дольше. Расстояние до пункта перемещения должно быть больше радиуса видимости здания(230). Перемещает только своих и союзных юнитов.

UAC Radar / Радар
Разведывает любую точку карты на 4 секунды(в т.ч. раскрывает всех невидимок, кроме мин инженера). Перезарядка - 20 секунд. Так же видит невидимок и вокруг себя.

Общее:
Прочность: 500
Радиус: 40

Эти сооружения можно быстро выделять во время игры: для этого необходимо нажать на иконку здания на панели, либо на соостветствующую горячую клавишу.

Нейтральные здания/здания из кампаний

Естественные препятствия на карте. Сюда же относятся водные/кислотные/лавовые озёра. Озёра не "жгут" юнитов.
Портал А и Портал В - построены UAC для экспериментов с технологией телепортации на спутниках Марса - Деймосе и Фобосе соответственно.
Прочность: 5000
Крепость Тайны - странная адская крепость.
Прочность: 3000
Алтарь смерти - сильный источник адской энергии демонов, дающий 2 единицы энергии. Детектор.
Прочность: 1000
Супер генератор UAC - генератор, дающий 2 единицы энергии.
Прочность: 1000




Базы UAC - различные промышленные или военные постройки UAC.
Прочность: 3000



Гражданские постройки - различные постройки людей на Земле.
Прочность: 3000

Все здания не восприимчивы к сплеш-урону. Если максимальное количество энергии падает до 0(разрушены все генераторы/адские символы и главные здания) - ВСЕ здания взрываются.


Описание юнитов

("Время создания" - указывается в секундах)

HELL

У каждого юнита HELL есть состояние "PainState" - в котором он какое то короткое время(1/2 секунды) корчится и не может атаковать или передвигаться. PainState стейт наступает каждое Х попадание и не зависит от наносимого урона.
Lost Soul
Время создания: 6
Здоровье: 90
Скорость: 22
Урон: 15(ближний бой, ~один укус в секунду)
Дальность обзора: 260
Pain state: каждое 2 попадание

Самый быстрый юнит в игре. Единственый юнит, являющийся "парящим" - летающий, но его может атаковать Demon. После специальных апгрейдов получает способности: детектор(раскрывает невидимок на 4 секунды) и "зомбификация" - при атаке медика\инженера или сержанта UAC прверащает их в зомби(сам Lost при этом исчезает). Наносит удвоенный урон по враждебным юнитам ада.
Imp
Время создания: 6
Здоровье: 70
Скорость: 8
Урон: 15(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 250
Pain state: каждое 3 попадание

Слабый юнит дальнего боя. Не может атаковать дальней атакой других импов(переключается на рукопашную, урон 15). Наносит удвоенный урон по враждебным юнитам ада и зданиям.
Demon
Время создания: 10
Здоровье: 150
Скорость: 12
Урон: 40(ближний бой, ~один укус в секунду)
Дальность обзора: 220
Pain state: каждое 6 попадание

Средний юнит ближнего боя. Не может атаковать летающих юнитов(только Lost Soul). Может быть сильно ускорен и сделан невидимым(после апгрейдов).
Cacodemon
Время создания: 20
Здоровье: 210
Скорость: 8
Урон: 30(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 250
Pain state: каждое 8 попадание

Средний летающий юнит дальнего боя. Не может атаковать дальней атакой других какодемонов(переключается на рукопашную, урон 40). Получает в двое меньший сплеш-урон. Наносит бОльший урон по зданиям.
Baron Of Hell
Время создания: 30
Здоровье: 500
Скорость: 8
Урон: 50(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 220
Pain state: каждое 9 попадание

Средний юнит дальнего боя. Не может атаковать дальней атакой других баронов(переключается на рукопашную, урон 60). Получает в двое меньший сплеш-урон.
Cyberdemon
Время создания: 90
Здоровье: 1700
Скорость: 9
Урон: 100(дальний бой, +урон по площади, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 260
Pain state: каждое 11 попадание

Сильный юнит дальнего боя. Эффективен против зданий. Может быть только один. Нельзя призывать одновременно с Mastermind-ом. Получает в двое меньший сплеш-урон.
Spider Mastermind
Время создания: 90
Здоровье: 1700
Скорость: 9
Урон: 20(дальний бой, ~7-8 выстрелов в секунду)
Дальность обзора: 270
Pain state: каждое 8 попадание

Сильный юнит дальнего боя. Изначальный детектор(видит мины инженеров). Может быть только один. Нельзя призывать одновременно с Cyberdemon-ом. Получает в двое меньший сплеш-урон.
Former zombie
Pain state: каждое 2 попадание

Прочие характеристики аналогичны медику или инженеру UAC.
Слабый юнит дальнего боя. Результат вселения Lost Soul(после апгрейда на зомбификацию) в медика или инженера.
Zombie Sergant
Pain state: каждое 2 попадание

Прочие характеристики аналогичны сержанту UAC.
Слабый юнит дальнего боя. Результат вселения Lost Soul(после апгрейда на зомбификацию) в сержанта.

UAC

У пехоты UAC отсутствует pain state.
Medic
Время создания: 6
Здоровье: 95
Скорость: 10
Урон: 7(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 230

Слабый юнит дальнего боя. Лечит своих и союзных юнитов. Может стать детектором после апгрейда(не видит мины инженеров).
Engineer
Время создания: 6
Здоровье: 95
Скорость: 10
Урон: 7(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 230

Слабый юнит дальнего боя. Лечит свои и союзные здания. Может стать детектором после апгрейда(видит мины других инженеров). Так же, после специального апгрейда, может устанавливать мины(правый клик на самого инженера), мины входят в лимит армии.
Sergant
Время создания: 10
Здоровье: 95
Скорость: 10
Урон: 22(дальний бой, +урон по площади, радиус зависит от расстояния до цели - чем ближе, тем меньше, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 230

Слабый юнит дальнего боя.
Commando
Время создания: 15
Здоровье: 95
Скорость: 8
Урон: 7(дальний бой, ~7-8 выстрелов в секунду)
Дальность обзора: 250

Средний юнит дальнего боя.
Bomber
Время создания: 30
Здоровье: 95
Скорость: 8
Урон: 100(дальний бой, +урон по площади, ~1 выстрел в 2 секунды)
Дальность обзора: 270

Сильный юнит дальнего боя. Эффективен против зданий и групп противника.
Plasmagunner
Время создания: 25
Здоровье: 95
Скорость: 13
Урон: 15(дальний бой, ~7-8 выстрелов в секунду)
Дальность обзора: 255

Средний летающий юнит дальнего боя. Наносит меньший урон по пехоте UAC.
BFG Marine
Время создания: 80
Здоровье: 95
Скорость: 8
Урон: 200(дальний бой, +урон по большой площади, ~1 выстрел в 2 секунды)
Дальность обзора: 260

Сильный юнит дальнего боя. Эффективен против больших групп противника. По зданиям и по пехоте UAC наносит урон в 3 раза меньший.
Mine
Здоровье: 1
Урон: 150(взрыв, реагирует на наземных и Lost-ов)
Дальность обзора: 50

Устанавливается инженерами. Видима только инженерами или Mastermind-ом.
Медик и инженер(их зомби), коммандо и Mastermind наносят удвоенный урон по маленьким юнитам(вся пехотя людей, зомби, лост и имп).

Апгрейды

Все апгрейды исследуются в течении трёх минут. Первые 5 апгрейдов идентичны с каждой стороны.
Броня вычитается из наносимого урона. Минимальной возможный урон - 1.
Улучшение атаки
+2 к урону для всех юнитов.
Улучшение брони юнитов
Даёт 3 единицы брони для всех юнитов.
Улучшение защиты зданий
Начальную броню зданий(8 ед.) поднимает до 15.
Детекторы/Адское зрение
Становятся детекторами: у Hell: адская крепость, адская башня и Loas soul; у UAC: турель, медики и инженеры.
Невидимая пехота/Spectre
Вся пехотя людей или только Demon ада становятся невидимыми.

HELL

Регенерация
Юниты ада медленно восстанавливают своё здоровье.
Адская сила
Всем юнитам даёт +1 к скорости передвижения(Demon-ну - +5) и уменьшает время перезарядки всем юнитам, кроме Cyberdemon-а и Mastermind-а.
Зомбификация
Даёт Lost Soul-ам способность при атаке медика, инженера или сержанта UAC превращать их в зомби.

UAC

Лёгкая броня
Увеличивает скорость передвижения всей пехоты на 2.
Мины
Даёт способность инженерам устанавливать мины.
Антидемонический токсин
Медики, атакуя юнитов ада, парализуют их на 1 секунду.

Кампания

Сюжет

Сюжет кампании соответствует оригинальному сюжету первого DOOM. Будущее, Union Aerospace Corporation провдит эксперименты по телепортации между спутниками Марса - Фобосом и Деймосом. В какой-то момент всё начинает идти не по плану и с Фобоса поступает сигнал бедствия, а Деймос практически сразу пропадает с орбиты. Спустя время, с Марса высылают десант.

Миссии

Кампания состоит из двух частей: 11 миссий за Ад, и 11 за UAC.
Часть за Ад показывают вторжение и завовевание спутников Марса - Фобоса и Деймоса, некоторой поверхности самого Марса, а так же начало вторжения на Землю. Деймос будет телепортирован в измерение Ада.
Часть за UAC - о возвращении под контроль людей захваченных Адом территорий, экспедицию на Деймос через портал и далее в сам Ад.