Wolf3D: DeathMatch
T3DStudio

Общее описание


Wolf3D: DeathMatch - это мультиплеерная(клиент-сервер) версия
старого Wolfenstein3D. Я не ставил перед собой цель сделать именно
мультиплеерный порт и точно соблюдать стиль оригинала, потому игра
содержит в себе не мало нового и не требует файлов оригинала.
Текущая версия - 30.


Скачать!

Изменения между версиями:

29 -> 30
Общее:
-Убран режим CTF;
-Винтовка урон 45, возможность простреливать нескольких врагов;
-Изменения во времени респавна предметов(оружия по 10 секунд, броня и сфера - 35);
-Режим игры instagib(убираются все предметы, игроки с 1% и винтовками с бесконечным боезапасом);
- Добавлен таймер и таймлимит;
- Обновлены утилиты wsl(добавлен новый режим и время(время указывается в минутах)) и wme(сделаны отдельные кнопки Save и Save As, добавлены кнопки сдвига всей карты);
- Изменение поведения брони: урон делится на 2 равные части - одна идёт в здоровье, другая в броню(если её хватает);

Клиент:
-Рейкастинг 640*480;
- Добавлена возможность смены высоты камеры(New - "высокая" камера и Old - как в оригинале);

28 -> 29
Общее:
- Добавлен новый режим игры - захват флага(CTF).
Суть режима не совсем такая, к какому мы привыкли в иных играх. На первом спавне(наиболее
близком к левому верхнему углу карты), появляется зелёный флаг. Подобравшему этот флаг
игроку ежесекундно дают очки. При смерти - флаг выпадает. За убийства очков не дают.
Можно играть как в варианте "каждый сам за себя", так и по командам.
- Обновлена утилита wsl.

Клиент:
- В командном режиме, в таблице счета теперь также показывается количество игроков
в каждой команде.

Сервер:
- Переписан с использованием SDL_net.dll(целюсь на кросс-платформу);
- Добавлена команда -bteams X - количество команд, в которые будут распределяться
добовляемые боты;

24 -> 28
Клиент:
- Убрана система вкладок, добавлена система меню как в последней версии на Game maker(0.7b);
- Новый спрайт и звук винтовки;

Сервер:
- Добавлены боты и параметр -bots X;

Общее:
- Уменьшено время перезарядки винтовки до 1 секунды;
- Изменено поведение брони: теперь броня просто поглощает 1/2 урона; в броню идёт полный урон; в здоровье - 1/2 от того, что ушло в броню; если брони меньше, чем нанесённого урона, то суммарный урон равен (урон-броня)+(броня/2);
- Изменён урон стволов:
-нож: с 60 до 50;
-пистолет,мп40,пулемёт: с 10 до 8;
-винтовка: с 50 до 40;
- Благодаря предоставленному Примусом редактору(и созданному позднее - своему) - переработаны все карты и создано несколько новых;
- дополнен формат карт: теперь есть возможность устанавливать цвет пола и потолка;
- сервер теперь находится в одной папке с игрой;
- карты перенесены в папку maps(и сервер ищет их там);

Новые, дополнительные утилиты:
- wme(Wolf Map Editor) - редактор карт;
- wsl(Wolf Server launcher) - программа для запуска сервера с возможностью сохранения настроек в *.bat файл и загрузки их оттуда;

Описание оружия:


- Нож - на первый взгляд может показаться, что это бесполезное оружие. Но огромный урон(50) может заставить думать иначе :) . Хорошо подходит для spawnkill-ов(убийство игрока сразу после его респауна) или для внезапных встреч из-за угла. Но требует некоторой сноровки.

- Пистолет - самое слабое огнестрельное оружие. Отсутствует рассеивание пуль.
- MP-40 - первое оружие, с которым можно чувствовать себя уверенно. Высокая скорострельность и отсутствие рассеивания - вот главные плюсы этого ствола.
- Пулемёт - очень внушительное оружие. Но не торопитесь бегать по уровню только с ним: несмотря на огромную скорострельность, это оружие имеет и приличное рассеивание:

(карта hdm3 из стандартного набора)

Потому рекомендуется использовать в основном на средне-ближних дистанциях.
Пистолет, МP-40 и пулемёт используют одни патроны и наносят один урон - 8.

- Винтовка - весьма сильное оружие, но требует большой меткости. Наносит высокий урон(45), но долго перезаряжается(1 секунда). Может наносить урон нескольким игрокам, находящимся на одной линии.

Описание предметов:

Броня - даёт 50 брони. Респавн - 35 секунд.
MP-40 - даёт соответствующее оружие и 20 патронов. Время респавна - 10 секунд.
Пулемёт - оружие и 30 патронов. Время респавна - 10 секунд.
Винтовка - оружие и 5 патронов. Время респавна - 10 секунд.
Сумка с патронами. Даёт 5 патронов. Респавн - 10 секунд.
Коробка с патронами. Даёт 40 обычных патронов и 5 для винтовки. Респавн - 15 секунд.
Миска с собачьей едой. Прибавляет 5% здоровья. Респавн - 10 секунд.
Тарелка с едой. Прибавляет 10% здоровья. Респавн - 15 секунд.
Аптечка. Прибавляет 15% здоровья. Респавн - 20 секунд.
Сфера жизни. Даёт 100% здоровья, 25 брони, 20 обычных патронов и 5 для винтовки. Респавн - 35 секунд.

Описание важных моментов игры:

Броня:
В игру была добавлена броня. Броня поглощает 1/2 урона: он делится на 2, часть идёт в здоровье, часть в броню.
Переключение оружия:
В переключении оружия есть один важный момент: это можно делать в момент перезарядки. Например: сделав выстрел из винтовки, можно сразу переключится на пулемёт(или иное оружие) и уже нажать на кнопку стрельбы - как только процесс перезарядки винтовки закончится, пулемёт начнёт стрелять.
Прострелы:
Угол между двух стоящих рядом по диагонали блоков(т.е. касающихся друг другом только углами) можно "простреливать":

Клиент

Новый клиент написан на Delphi 7. В версии 28(и 29,30) вместо неудобной системы вкладок была реализована нормальная система меню(как в версии 0.7b на Game maker).
Управление в меню осуществляется стрелками.
Окно игры можно разворачивать на весь экран.

Сервер

В отличии от предыдущей версии(b0.7) - сервер теперь выполнен в виде отдельного, консольного приложения.

Параметры запуска сервера

-port X - UDP-порт сервера, стандартное значение - 10666;
-map X - добавляет карту в список на сервер, максимальное количество карт - 24;
-score X - устанавливает предел счета, по умолчанию - 20, 0-255;
-maxplayers X - максимальное количество игроков, стандартное значение - 10, максимально - 24;
-name X - имя сервера, стандартное имя - "Wolf3d:dm Server", не больше 30 символов;
-teams X - включает(если Х больше 0) или выключет(если Х = 0) командную игру, по умолчанию командная игра выключена;
-bots X - количество ботов;
-botteams X - (X=1-4)количество команд, в которые будут распределяться добавляемые боты;
-instag X - (X=0 или не 0) режим InstaGib;
-time X - таймлимит - X указывается в минутах, 0 - без ограничения по времени, овертаймов при равных счетах нет;

Консольные команды сервера

На данный момент - нет возможности вводить какие либо команды на сервер. Единственный вариант поменять какие либо настройки(число игроков, счет и т.д.) - перезапустить сервер...

Создание карт

В версии 28(29,30), в качестве дополнительной утилиты, был добавлен редактор карт. Подробнее о нём - wme.txt в архиве с игрой.
Формат карт очень прост. Он напоминает карты, что используются для Roguelike-игр. Уровень состоит из клеток-блоков(квадратов). В каждой клетке может находится только какой-то один объект(стена, спавн-поинт, предмет и т.д.). Пример:
 BAAAAlDClAAAAB 
F43    5  1  34I
E3        @   3H
E  F6   DAAAB  H
E  E    333 7  H
E1@E3   A      H
l  E3  bC  a   l
G5 E3EG2 b     J
G     b 8JH3H 5J
la     Mb a3H  l
E      K   3H@1H
E  7 333    H  H
E  LKKKK   6I  H
E3   @        3H
F43  1 5     34I
 LKKKKlMMlKKKKL
(Карта tdm2 из стандартного набора.)


Обозначения:
Стены обозначаются заглавными латинскими буквами:

Декорации - строчными латинскими:

Первые 4 декораци(a-d) не блокируют игрока. Все декорации простреливаются. Декорации на фиолетовом фоне(RGB: 255,0,255) будут находится на потолке.
Предметы - цифрами:

Точки спавна игроков обозначаются знаком "@".
Наверх