MarsWars

Общее описание


MarsWars - стратегия в реальном времени по вселенной Ultimate DOOM.

Меню игры

Левая кнопка мыши: выбор элементов меню/изменение/увеличение значения.
Правая кнопка мыши: уменьшение значения.
В левом нижнем углу отображается версия игры.

Раздел КАРТА
Содержит настройки карты:
Число (0-4294967295) - номер карты - определяет "случайное" расположение объектов(деревьев, камней, озёр). Можно ввести своё или выбирать случайное(правый клик).
Позиции - вариант расположения игроков на карте.
Размер - размер карты в пикселях(3000-6000).
Озёра - наличие озёр.
Тип жидкости(вода/кислота/лава/грязь) и текстура земли зависят от номера карты.
Преграды - количество скал и озер.
Случайная карта - устанавливает случайные настройки карты.


Раздел ИГРОКИ
Таблица игроков. Имя, статус игрока(маленький квадрат рядом с именем: "С" - игрок-компьютер, "+" или "-" - готовность игрока в сетевой игре, "?" - с игроком пропала связь, "@" - игрок-сервер в сетевой игре, "<" - сам игрок), раса/сторона, клан(номер команды) и цвет(нельзя менять).
В одиночной игре или в сетевой(если запущен сервер): кликая по статусу игрока можно добавлять или убирать компьютерных игроков, так же можно менять расу и команду себе или компьютерным игрокам. Левый клик по полю имени игрока-компьютера меняет уровень сложности ИИ.
Правый клик по слоту игрока(по полю имени) меняет игроков местами(изначально игрок-человек находится на первой, "красной" позиции и так его можно переместить на другую). Нельзя меняться местами с другим игроком-человеком в сетевой игретолько с пустым слотом, либо с ИИ).
В сетевой игре(клиент) в этом разделе нечего менять нельзя(кроме слота).

Раздел НАСТРОЙКИ
Подраздел Звук - настройки громкости звука и музыки.
Подраздел Игра - настройка скорости прокрутки экрана, включение/выключение: прокрутки мышью, полноэкранного режима, а так же установка имени игрока(нельзя менять когда игра уже началась или когда включен сетевой режим - включен сервер или клиент) и языка интерфейса.
Изображение мыши с цветной правой кнопкой - переключение типа приказа, который отправляется юнитам правым кликом(подробнее в разделе "Выбор юнитов и приказы").

Раздел СОХРАНИТЬ/ЗАГРУЗИТЬ
Сохранение или загрузка игры. Нельзя сохранятся в сетевой игре или при просмотре записи.

Раздел ЗАПИСИ
Выбор и просмотр записаных игр.

Раздел КАМПАНИИ
Список миссий кампании. Все миссии доступны сразу.

Раздел СХВАТКА
Настройки режима игры, сервера или клиента, а так же - записи игры. Включать/выключать запись можно в любой момент игры.
Нельзя записывать реплеи в кампании.
Част. Х / Freq. X - частота, с которой сервер будет отсылать сетевые сообщения клиентам: 1 - каждый шаг(30 раз в секунду), 2 - каждый второй(20 раз в секунду) и 3 - каждый третий(15 раз в секунду).

Раздел ЧАТ
Внутриигровой чат при сетевой игре.

Механика игры

Принцип записи игры и работы клиента
Каждый шаг игра записывает самую основную информацию о Х юнитах в файл(при ведении записи игры), либо отсылает по сети от сервера к клиентам(в сетевой игре). Число Х можно менять - чем Х больше, тем плавнее будут движения юнитов в игре(при просмотре записи, либо при игре по сети со стороны клиента; у клиента так же уменьшается время задержки между приказом и реакцией на приказ, но при этом увеличивается входящий трафик), если Х меньше, то всё наоборот.
В настройках записи игры, а так же в настройках клиента есть поля ЮЗШ(UPT) - "Юнитов за шаг" - это указанное выше Х. Нижняя граница как для записей, так и для клиента - 30, верхняя - 100 для записей и 255 для клиента.
ЮЗШ(UPT) у клиента можно менять во время игры.

Выбор юнитов и приказы

Выбор юнитов и зданий происходит левой кнопкой мыши, а приказы отправляются правой.
Здания выбираются только "точечным" кликом. Несколько зданий или юнитов можно выбрать через клавишу shift или двойным кликом(выбор всех юнитов этого типа в пределах экрана). Выбранных юнитов можно заносить в отряды - комбинация ctrl+1..9, "снять" назначение в отряд - ctrl+0. Кроме этого, комбинация ctrl+A - выбор всех боевых юнитов на всей карте.
Приказы юнитам:
- правый клик в любую точку - двигаться, нападая на всех встречных врагов;
- правый клик с зажатым Ctrl - двигаться, игнорируя врагов;
Приказ клика с/без ctrl можно менять местами в меню(раздел "игра", иконка мыши).
- правый клик в точку, в которой находится вражеский юнит(не зависит от зажатого ctrl) - двигаться туда, игнорируя всех, пока эта точка не окажется в радиусе видимости и если по прибытию там всё еще стоит вражеский юнит - будет атакован он;
-"C" - остановиться на месте.
Отдавать приказы можно также кликая и на мини-карту.
Играя за сторону ада, можно быстро отправить войска в телепорт, если кликнуть правой кнопкой мыши по его иконке на панели.
Зданиям - казарме/вратам, а также телепорту демонов можно устанавливать "пункт сбора" правой кнопкой мыши.

Строительство

Для постройки зданий необходимо наличие хотя бы одного главного здания. Нажмите на иконку здания(главное здание при этом выбирать не обязательно) - вокруг курсора начнёт рисоваться требуемый радиус - если он красный, значит для здания недостаточно места, если синий - курсор находится за пределами радиуса базы/границами карты(они будут отображаться), если зелёный - можно строить(начать строительство - левый клик, отменить - правый). Иконки зданий могут быть неактивны в следующих случаях: нет главного здания, количество зданий конкретного типа достигло лимита, недостаточно энергии.
Начинать постройку здания можно только раз в 2 секунды.
Если в процессе постройки какого-то здания количество расходуемой энергии становится больше максимальной или главные здания разрушаются - строящееся здание так же разрушается.

Иконки юнитов становятся активными при наличии хотя бы одних казарм(UAC) или врат(HELL), если армия меньше лимита и достаточно энергии. Если кликнуть по иконке юнита и при этом не было выбрано ни одной казармы/врат - приказ на создание отправится одной незанятой казармаме/вратам, если же было выбрано одно или несколько зданий - приказ отправится только им. Здание может строить только одного юнита одновременно. Нельзя заказывать очередь из нескольких юнитов.

Перемещение камеры

Перемещение камеры осуществляется стрелками или зажатой средней кнопкой мыши. Также возможно перемещать камеру курсором мыши: достаточно пододвинуть его к краю окна. Перемещение мышью можно включить/выключить в меню. Скорость перемещения так же настраивается в меню.

Горячие клавиши

Q W E A S D Z - соответствуют юнитам(в том же порядке, в котором расположены иконки на панели). X - отмена.
R T Y F G H - здания.
U I O J K L M < - апгрейды. > - отмена.
Ctrl+C - установить мину(только для инженеров UAC).
Alt - рисует цветные рамки и полоски здоровья над всеми юнитами.

Прочее

Кнопкой Pause/Break можно включать/выключать паузу в сетевой игре. Если на паузу игру ставит игрок-клиент - то снять паузу может либо только он, либо игрок-сервер. Если игру останавливает игрок-сервер, то снять с паузы может только он. В выделенном сервере снимать паузу может любой игрок.
PrtScr - сделать скриншот.
Кнопкой Delete можно разрушать здания или убивать юнитов.

На иконках игровой панели(левая часть экрана) отображаются цифры:
-в левом верхнем углу(белым цветом) - у юнитов или апгрейдов - время до конца создания/исследования;
-в левом верхнем углу, чуть ниже(тёмно-желтым цветом) - у юнитов - количество казарм/врат в которых этот вид юнита в данный момент создаётся;
-в правом верхнем(зелёным) - у юнитов и зданий - количество выбраных юнитов/зданий этого вида;
-в правом нижнем(тёмным оранжевым) - у юнитов и зданий - количество этих юнитов/зданий, а так же: у UAC на иконке апгрейда на мины(количество мин), у HELL - на икноке "зомбификации"(количество зомби всех видов). Если количество зданий/юнитов достигло(или превысило) ограничения - цифра становится серой.
-зелёный символ "+" в левом верхнем углу иконок означает, что апгрейд исследован.

Ресурсы и лимит армии

Добываемых ресурсов(золота, дерева, минералов или другого как в WarCraft/StarCraft) в игре нет. Есть энергия(производят специальные здания), которая расходуется на строительство/создание юнитов/исследование апгрейдов. Текущий максимальный уровень энергии и количество расходуемой энергии отображаются голубым и белым цветом соответственно под мини картой.
На строительство здания, создание юнита и исследование апгрейда требуется 1 еденица энергии.
Максимальное количество юнитов - 100 на игрока. Здания(в т.ч. и мины инженеров) также считаются в этот лимит.

Просмотр записей игры
- ускорение времени;
- левый клик - промотать на 2 секунды вперед, правый - на 10;

Общее для юнитов и зданий

Детектор - юнит(или здание) способное раскрывать невидимых врагов.
Все здания не восприимчивы к сплеш-урону. Недостроенное здание получает больше урона(броня как у обычного юнита). Если максимальное количество энергии падает до 0(разрушены все генераторы/адские символы и главные здания) - ВСЕ здания взрываются.
Броня вычитается из наносимого урона. Минимальный возможный урон - 1. Начальная броня юнитов - 0, зданий - 8.

Описание зданий

Обе стороны имеют по 6 идентичных по функциям зданий(перечисление идёт в том же порядке, в каком расположены иконки на панели):
Главное здание. Центр базы, даёт 1 единицу энергии и позволяет строить. Доступное количество - 2. Если их 2, то переназначение центра базы с одного здания на другое осуществляется выбором и правым кликом по нему. Если будут уничтожены все главные здания - на миникарте раскрываются все юниты этого игрока(в кампаниях не работает).

Hell Keep / Адская Крепость
UAC Command Center / Командный центр

Прочность: 3000
Радиус: 70

Hell Keep / Адская Крепость после апгрейда становится детектором.
Производит юнитов. Количество - 6.

Hell Gate / Адские Врата
UAC Barracks / Казармы

Прочность: 1500
Радиус: 70
Даёт 1 единицу энергии. Количество - 4.

Hell Symbol / Адский Символ
UAC Generator / Генератор

Прочность: 700
Радиус: 40
Исследует улучшения. Количество - 1.

Hell Pool / Адский Омут
UAC Research Center / Исследовательский центр

Прочность: 1500
Радиус: 65
Оборонительное сооружение, максимальное количество - 20. После апгрейда становится детектором.

Hell Tower / Адская Башня
Атакует снарядами юнита Cacodemon, по самим Какодемонам атакует снарядами Imp-а. Сорострельность чуть быстрее одного выстрела в секунду.

UAC Turret / Турель
Атака аналогична пулемётчику(Commando) UAC, но скорострельность чуть меньше.

Общее:
Прочность: 500
Радиус: 25
Радиус атаки: 260
Здание со специальной способностью. У каждой стороны своё.

Hell Teleport / Адский Телепорт
Перемещает одного юнита в любую точку карты. Перезарядка зависит от силы перемещаемого юнита - чем сильнее, тем дольше. Расстояние до пункта перемещения должно быть больше радиуса видимости здания(230). Перемещает только своих и союзных юнитов.

UAC Radar / Радар
Разведывает любую точку карты на 5 секунд(в т.ч. раскрывает всех невидимок и мины инженера). Перезарядка - 30 секунд. Так же видит невидимок и вокруг себя.

Общее:
Прочность: 500
Радиус: 40

Эти сооружения можно быстро выбирать во время игры: для этого необходимо нажать на иконку здания на панели, либо на соостветствующую горячую клавишу.
Проклятые казармы - казармы UAC, захваченные и проклятые демонами. Постоянно производят зомби.
Прочность: 1500

Нейтральные объекты и здания из кампаний

Естественные препятствия на карте. Сюда же относятся водные/кислотные/лавовые/грязевые озёра. Лава и кислота не "жгут" юнитов.
Портал А и Портал В - построены UAC для экспериментов с технологией телепортации на спутниках Марса - Деймосе и Фобосе соответственно.
Прочность: 5000
Крепость Тайны - странная адская крепость.
Прочность: 3000
Алтарь смерти - сильный источник адской энергии демонов, дающий 2 единицы энергии. Детектор.
Прочность: 1000
Супер генератор UAC - генератор, дающий 2 единицы энергии.
Прочность: 1000




Базы UAC - различные промышленные или военные постройки UAC.
Прочность: 3000



Гражданские постройки - различные постройки людей на Земле.
Прочность: 3000



Описание юнитов

("Время создания" - указывается в секундах)
Дистанция дальней атаки юнитов равна "дальности обзора".

HELL

У каждого юнита HELL есть состояние "боли"(PainState) - в котором он короткое время(1/2 секунды) корчится и не может атаковать или передвигаться. PainState наступает каждое Х попадание и не зависит от наносимого урона.
Lost Soul
Время создания: 5
Здоровье: 90
Скорость: 22
Урон: 15(ближний бой, ~один укус в секунду)
Дальность обзора: 270
Pain state: каждое 4 попадание

Самый быстрый юнит в игре. Единственый юнит, являющийся "парящим" - летающий, но его может атаковать Demon. После специальных апгрейдов получает способности: детектор и "зомбификация" - при атаке медика\инженера или сержанта UAC превращает их в зомби(сам Lost при этом исчезает).
Может захватывать поврежденные казармы UAC(если их здоровье меньше 2/3), превращая их в "проклятые казармы".
Imp
Время создания: 6
Здоровье: 70
Скорость: 8
Урон: 15(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 250
Pain state: каждое 3 попадание

Слабый юнит дальнего боя. Не может атаковать дальней атакой других импов(переключается на рукопашную, урон 15). Дальней атакой наносит удвоенный урон по враждебным юнитам ада.
Demon
Время создания: 10
Здоровье: 150
Скорость: 12
Урон: 40(ближний бой, ~один укус в секунду)
Дальность обзора: 220
Pain state: каждое 8 попадание

Средний юнит ближнего боя. Не может атаковать летающих юнитов(только Lost Soul). Может быть сильно ускорен и сделан невидимым(после апгрейдов).
Cacodemon
Время создания: 20
Здоровье: 210
Скорость: 8
Урон: 30(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 255
Pain state: каждое 8 попадание

Средний летающий юнит дальнего боя. Не может атаковать дальней атакой других какодемонов(переключается на рукопашную, урон 40). Наносит двойной урон по зданиям.
Baron Of Hell
Время создания: 40
Здоровье: 500
Скорость: 8
Урон: 50(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 220
Pain state: каждое 9 попадание

Сильный юнит дальнего боя. Не может атаковать дальней атакой других баронов(переключается на рукопашную, урон 60). Дальней атакой наносит вдвое меньший урон по другим демонам.
Cyberdemon
Время создания: 90
Здоровье: 1700
Скорость: 9
Урон: 100(дальний бой, +урон по площади, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 260
Pain state: каждое 12 попадание

Сильный юнит дальнего боя. Эффективен против зданий. Может быть только один. Нельзя призывать одновременно с Mastermind-ом. Иммунен к сплешу от ракет и гранат. Взрывной волной от ракет цепляет своих и союзных юнитов(урон вдвое меньший, здания не повреждаются). Становится детектором после апгрейда.
Spider Mastermind
Время создания: 90
Здоровье: 1700
Скорость: 9
Урон: 20(дальний бой, ~7-8 выстрелов в секунду)
Дальность обзора: 270
Pain state: каждое 9 попадание

Сильный юнит дальнего боя. Изначальный детектор. Может быть только один. Нельзя призывать одновременно с Cyberdemon-ом. Иммунен к сплешу от ракет и гранат.
Former zombie
Pain state: каждое 2 попадание
Скорость: 10

Прочие характеристики аналогичны инженеру UAC.
Слабый юнит дальнего боя. Результат вселения Lost Soul(после апгрейда на зомбификацию) в медика или инженера. Может быть детектором(если исследован соответствующий апгрейд для лоста).
Zombie Sergant
Pain state: каждое 2 попадание
Скорость: 10

Прочие характеристики аналогичны сержанту UAC.
Слабый юнит дальнего боя. Результат вселения Lost Soul(после апгрейда на зомбификацию) в сержанта. Может быть детектором(если исследован соответствующий апгрейд для лоста).

UAC

У пехоты UAC отсутствует pain state.
Engineer
Время создания: 6
Здоровье: 95
Скорость: 12
Урон: 7(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 255

Быстрый, но слабый юнит дальнего боя. Чинит свои и союзные здания. Может стать детектором после апгрейда. Так же, после специального апгрейда, может устанавливать мины(выбрать инженера и нажать ctrl+C), мины входят в лимит армии.
Medic
Время создания: 5
Здоровье: 95
Скорость: 12
Урон: 7(дальний бой, ~один выстрел в секунду)
Дальность обзора: 230

Слабый юнит дальнего боя. Лечит своих и союзных юнитов. После апгрейда получает антидемонический токсин - при атаке по юнитам ада парализует их на секунду. На время действия токсина демоны перестают видеть невидимок.
Sergant
Время создания: 10
Здоровье: 95
Скорость: 12
Урон: зависит от дальности до цели: минимальный(на границе видимости):21, максимальный(при стрельбе вплотную): 40; радиус сплеш-урона так же зависит от расстояния - чем дальше, тем радиус больше, сплеш-урон вдвое меньше прямого, ~один выстрел в секунду
Дальность обзора: 230

Юнит дальнего боя, эффективен на коротких дистанциях. Атака сержанта в 3 раза чаще других юнитов вызывает painstate у демонов.
Commando
Время создания: 15
Здоровье: 95
Скорость: 10
Урон: 7(дальний бой, ~7-8 выстрелов в секунду)
Дальность обзора: 260

Средний юнит дальнего боя.
Bomber
Время создания: 40
Здоровье: 95
Скорость: 8
Урон: 70(дальний бой, +урон по площади, ~1 выстрел в 2 секунды)
Дальность обзора: 290

Сильный юнит дальнего боя. Эффективен против зданий и групп противника. Взрывной волной от гранат цепляет своих и союзных юнитов(урон вдвое меньший, здания не повреждаются). Не может стрелять, если цель находится рядом с ним(минимальный радиус стрельбы - 70). Не может атаковать воздушные цели.
Plasmagunner
Время создания: 25
Здоровье: 95
Скорость: 14
Урон: 18(дальний бой, ~3-4 выстрела в секунду)
Дальность обзора: 255

Средний летающий юнит дальнего боя.
BFG Marine
Время создания: 80
Здоровье: 95
Скорость: 8
Урон: 100(дальний бой, +урон по большой площади, ~1 выстрел в 2 секунды)
Дальность обзора: 260

Сильный юнит дальнего боя. Эффективен против больших групп противника. По пехоте UAC наносит урон в 2 раза меньший.
Мина
Здоровье: 1
Урон: 150(взрыв, реагирует на наземных и Lost-ов, радиус сплеша - 70)
Дальность обзора: 100

Устанавливается инженерами. Для установки мины необходимо наличие энергии. Обнаруживается только радаром UAC. После апгрейда может стать детектором, не видит чужих мин.
Маленькие юниты(вся пехота людей, зомби, лост и имп) получают втрое больший урон от огнестрела(медик, инженер(и их зомби), коммандо и Mastermind), но вдвое меньший сплеш урон от ракет и гранат.

Апгрейды

Первые 5 апгрейдов идентичны с каждой стороны.
Улучшение атаки
+2 к урону для всех юнитов.

Время изучения: 180 секунд.
Улучшение брони юнитов
Даёт 3 единицы брони для всех юнитов.

Время изучения: 240 секунд.
Улучшение защиты зданий
Начальную броню зданий(8 ед.) поднимает до 15.

Время изучения: 180 секунд.
Детекторы/Адское зрение
Становятся детекторами:
- у Hell: адская крепость, адская башня, кибердемон, Lost soul и зомби;
Время изучения: 300 секунд.

- у UAC: турель, инженеры и мины.
Время изучения: 180 секунд.
Невидимая пехота/Spectre
Вся пехотя людей или только Demon ада становятся невидимыми.
Время изучения:
- Hell: 180 секунд;
- UAC: 300 секунд;

HELL

Регенерация
Юниты ада медленно восстанавливают своё здоровье.

Время изучения: 180 секунд.
Адская сила
Всем юнитам даёт +1 к скорости передвижения(Demon-у - +5) и уменьшает время перезарядки всем юнитам, кроме Cyberdemon-а и Mastermind-а.

Время изучения: 300 секунд.
Зомбификация
Даёт Lost Soul-ам способность при атаке медика, инженера или сержанта UAC превращать их в зомби.

Время изучения: 120 секунд.

UAC

Лёгкая броня
Увеличивает скорость передвижения всей пехоты на 2 единицы.

Время изучения: 240 секунд.
Мины
Даёт способность инженерам устанавливать мины.

Время изучения: 120 секунд.
Антидемонический токсин
Медики, атакуя юнитов ада, парализуют их на 1 секунду.

Время изучения: 120 секунд.

Кампания

Сюжет

Сюжет кампании соответствует оригинальному сюжету первого DOOM. Будущее, Union Aerospace Corporation провдит эксперименты по телепортации между спутниками Марса - Фобосом и Деймосом. В какой-то момент всё начинает идти не по плану и с Фобоса поступает сигнал бедствия, а Деймос практически сразу пропадает с орбиты. Спустя время, с Марса высылают десант.

Миссии

Кампания состоит из двух частей: 11 миссий за Ад, и 11 за UAC.
Часть за Ад показывает вторжение и завоевание спутников Марса - Фобоса и Деймоса, некоторой поверхности самого Марса, а так же начало вторжения на Землю. Деймос будет телепортирован в измерение Ада.
Часть за UAC - о возвращении под контроль людей захваченных Адом территорий, экспедицию на Деймос через портал и далее в сам Ад.